КОНЦЕПЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

по  реализации  инновационного проекта  «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников»

1. Описание мероприятия

«Субсидии на поддержку проектов, связанных с инновациями в образовании» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» подпрограммы «Развитие дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», Конкурс 2019-04-09 «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся»:

1.1. Обоснование темы проекта

Функциональная грамотность – главный планируемый результат обучения в школе – рассматривается как совокупность интегративных и предметных компонентов, обеспечивающих способность использовать приобретённые знания, умения и способы деятельности в реальной жизни. Предметные компоненты (языковая, литературная, математическая, естественнонаучная и др.) соответствуют предметам учебного плана начальной школы. К интегративным относятся коммуникативная, читательская, информационная, социальная грамотность, формируемые на любом предметном, а также межпредметном и метапредметном содержании.

В современном, быстро меняющемся мире возрастают требования к информационной подготовке человека. Информационное общество открывает невиданные возможности доступа к информации и знаниям, но в то же время несёт многочисленные риски и опасности. В условиях колоссальных объёмов информации становится всё труднее ориентироваться в ней, критически ее оценивать, отбирать и перерабатывать.

Достижение уровня информационной функциональной грамотности, необходимого в современном обществе, является одним из базовых требований к результатам основного общего образования. Однако работа по формированию информационной функциональной грамотности может и должна осуществляться уже в начальной школе.

Анализ деятельности МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» показал, что организованный в школе образовательный процесс способствует формированию информационной грамотности младших школьников, в том числе:

  • на уроках в начальной школе успешно применяется системнодеятельностный подход к обучению, что предполагает определение проблемы, постановку учебных целей и задач, определение необходимых источников информации, работу с алгоритмами;
  • в рамках внеурочной деятельности проводятся метапредметные занятия с обучающимися начальной и основной школы;
  • школа много лет сотрудничает с муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городская библиотека»;
  •  в начале каждого учебного года в начальной школе стартует интеллектуальный марафон;
  • ежегодно проводится проектная неделя, в ходе которой готовятся проектноисследовательские работы разной тематики (история моего города, края, моя родословная, огород на подоконнике и другие).

В школе есть ресурсы для формирования информационной грамотности младших школьников:

  • в начальной школе работают квалифицированные педагоги: 4 человека (30%) с высшей квалификационной категорией, 8 (70%) – с первой квалификационной категорией;
  • коллектив имеет опыт экспериментальной работы,
  • 100% кабинетов начальной школы оснащены автоматизированным рабочим местом учителя, интерактивными или маркерными досками, документкамерами; есть выход в сеть Интернет.

МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» – опорная школа района, региональная инновационная площадка, участник фестивалей и победитель региональных конкурсов в области инновационной работы.

С 2007 года в экспериментальном режиме коллектив работал над проблемой формирования ключевых компетентностей учащихся. В ходе инновационной деятельности педагогами разработаны конспекты уроков, сценарии внеурочных занятий по формированию универсальных учебных действий школьников, которые опубликованы в методических сборниках и в Рязанском научно-методическом журнале «Современное образование: наука и практика», выпускаемых ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования».

В ноябре 2011 года школа стала победителем регионального конкурса экспериментальных площадок в номинации «Исследовательский проект». В 2012 году школа получила статус региональной инновационной площадки по направлению «Введение ФГОС в системе общего образования», в 2017 году – по теме «Организация образовательного процесса в 10-11 классах средней школы в соответствии с требованиями ФГОС».

Выполнение требований стандарта, основной образовательной программы начального общего образования предполагает поиск новых методик и технологий. В связи с этим учителя школы выступают на педагогических советах, школьных, муниципальных и региональных семинарах, проводят мастер-классы по различным темам, связанным с формированием информационной грамотности.

Вследствие такой организации образовательного процесса учащиеся начальной школы имеют некоторые навыки работы с информацией в разных учебных предметах и образовательных областях. Однако в ходе анализа деятельности школы по формированию информационной грамотности младших школьников были определены и основные затруднения, на преодоление которых направлен данный проект:

  1. у учащихся начальной школы:
  • 30 % не умеют пользоваться компьютером, 68% не владеют информационными технологиями (аудио и видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет);
  • 34 % учащихся 14 классов не умеют самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать её, сохранять и передавать;
  • большинство учащихся не умеют организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям, использовать информацию для принятия решений;
  • 36 % недостаточно владеют смысловым чтением, не умеют работать с моделями, диаграммами;
  1. у педагогов:
  • недостаточная методическая подготовка к целенаправленному формированию информационной грамотности обучающихся;
  • недостаточная мотивированность на данную работу: 32 % педагогов начальной школы (4 учителя) не считают работу по формированию информационной грамотности младших школьников важной и нужной,
  1. в материально-техническом оснащении:
  • недостаточное оснащение библиотеки художественной и научнопознавательной литературой;
  • слабая техническая оснащённость школьной библиотеки и её внутренняя непривлекательность.

Проанализировав проблемы, связанные с формированием информационной грамотности на уровне начальной школы и учитывая имеющийся опыт инновационной работы, творческая группа педагогов нашей школы решила разработать и реализовать проект по теме «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников».

1.2. Программа инновационной деятельности

Цель проекта: разработать, апробировать и внедрить модель системы целенаправленной работы по формированию информационной грамотности младших школьников и обеспечить распространение наработанного опыта в созданной методической сети.

Задачи проекта:

  1. Разработать нормативно-правовую базу и создать организационные условия для реализации проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников».
  2. Обеспечить методическое сопровождение реализации проекта.
  3. Организовать повышение квалификации педагогов и руководящих работников, участников проекта, в области метапредметных и межпредметных технологий (45 %), связанных с решением проблем формирования информационной грамотности  школьников.
  4. Расширить взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры города, района, области и страны.
  5. Создать методическую сеть образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры по теме проекта.
  6. Провести реконструкцию школьной библиотеки.
  7. Обеспечить управление реализацией проектом, включая мониторинг, проведение закупочных процедур, информационное сопровождение проекта, организацию деятельности проектных команд, 100% своевременное выполнение плана.
  8. Организовать обобщение и распространение практик и продуктов инновационной деятельности в рамках проекта.

Планируемые эффекты реализации проекта:

  • повышение информационной грамотности педагогов и администрации школы;
  • повышение уровня мотивации педагогов на работу по формированию информационной грамотности учащихся;
  • повышение информационной грамотности младших школьников;
  • повышение качества обучения учащихся начальной школы, обеспечивающее увеличение качества выполнения административных контрольных работ, комплексных работ, ВПР младшими школьниками и ГИА – в дальнейшем;
  • расширение числа заинтересованных участников проекта из педагогов, школьников, родителей;
  • повышение числа участников добровольного мониторинга своей функциональной грамотности;
  • создание электронной информационной базы рабочих программ, программ курсов внеурочной деятельности, разработок уроков и рекомендаций по теме проекта.

Перспективы реализации проекта:

  • систематизация опыта работы по совершенствованию оценки качества образования в школе с учётом достижения целевых показателей в использовании метапредметных и межпредметных технологий, связанных с обучением информационной грамотности;
  • организация стажёрских практик для педагогов ОО разных регионов по проблемам формирования, развития и оценки умений в области информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников;
  • организация онлайнпрактикумов в авторской методической сети: работа с разными видами текстов, справочной литературой, использование технологий, формирующих информационную грамотность младших школьников, инструменты формирующего оценивания информационной грамотности.

Продукты инновационной деятельности и целевые группы, на которые они ориентированы:

Для руководителей ОО:

  • модель системы формирования информационной грамотности учащихся;
  • пакет локальных актов, обеспечивающих формирование, развитие информационной грамотности младших школьников и оценку ее уровня;
  • рабочие программы внеурочной деятельности, нацеленные на формирование информационной грамотности;
  • рекомендации по корректировке рабочих программ по учебным предметам, позволяющие развивать и оценивать информационную грамотность.

Для педагогов:

  • модель системы формирования информационной грамотности учащихся;
  • рекомендации по корректировке рабочих программ по учебным предметам, позволяющие развивать и оценивать информационную грамотность;
  • скорректированные рабочие программы по предметам учебного плана начальной школы;
  • рабочие программы внеурочной деятельности, нацеленные на формирование информационной грамотности;
  • методические рекомендации по формированию информационной грамотности обучающихся на предметных уроках и внеурочных занятиях;
  • дидактические материалы (памятки, инструкции, правила), способствующие формированию информационной грамотности учащихся;
  • критерии и показатели для оценки умений младших школьников работать с информацией;
  • повышение профессиональной компетентности в области реализации межпредметных технологий и развития информационной грамотности как компонента функциональной грамотности.

Для обучающихся:

  • набор разнообразных курсов внеурочной деятельности, связанных с развитием информационной грамотности;
  • система мероприятий, позволяющих демонстрировать информационную грамотность;
  • повышение уровня информационной грамотности;
  • информационный центр, позволяющий совершенствовать информационную грамотность.

Для родителей:

  • набор разнообразных курсов внеурочной деятельности, связанных с развитием информационной грамотности младших школьников;
  • система мероприятий, позволяющих демонстрировать информационную грамотность;
  • информационные носители (буклеты, сайты) с методическими рекомендациями по формированию умений работать с информационными источниками;
  • мероприятия по ознакомлению родителей с возможностями проекта по формированию информационной грамотности.

 

 

1.3. Состав работ

1. Разработка нормативно-правовой базы и создание организационных условий для реализации проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников»:

  • договоры об оказании образовательных услуг, о сетевом взаимодействии по формированию, развитию информационной грамотности;
  • положения о взаимодействии общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования; о творческой группе «Формирование, развитие и оценка информационной грамотности», о распространении инновационного опыта; о сетевом взаимодействии;
  • приказы об утверждении скорректированных рабочих программ, об оплате труда участников проекта, привлечённых специалистов; утверждении матрицы ответственности по проекту; дорожной карты или сетевого графика реализации проекта; программы деятельности творческих и проблемных групп;
  • внесение изменений в программу развития учреждения;
  • создание проектной команды из числа педагогов МОУ «Новомичуринская СОШ №1»;
  • проведение мероприятий, направленных на стимулирование и мотивацию педагогов к реализации проекта через материальные и моральные составляющие;
  • проведение мероприятий, позволяющих демонстрировать информационную грамотность: интеллектуальный марафон, конкурсы творческих работ, тематические линейки и тематические газеты, проектные недели, библиотечные уроки;
  • составление планаграфика мероприятий по ознакомлению родителей с возможностями проекта по формированию информационной грамотности;
  • организация взаимодействия всех субъектов инновационного проекта, рефлексия.

2. Методическое сопровождение реализации проекта:

  • рекомендации по корректировке рабочих программ по учебным предметам, позволяющие развивать и оценивать информационную грамотность;
  • корректировка рабочих программ по предметам учебного плана начальной школы;
  • создание рабочих программ внеурочной деятельности: «Словари, справочники, энциклопедии как источники информации», «Схемы, таблицы, кластеры как формы представления информации», «Сеть Интернет – один из основных источников информации» и методических разработок к этим рабочим программам;
  • разработка методических рекомендаций по формированию информационной грамотности обучающихся на предметных уроках;
  • разработка дидактических материалов (памяток, инструкций, правил), способствующих формированию информационной грамотности учащихся;
  • разработка критериев оценивания умения младших школьников работать с информацией.

3. Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров (45% от общего количества педагогов) в области метапредметных и межпредметных технологий, в том числе в области информационной грамотности.

4. Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры города, района, области и страны по теме проекта:

  • для учащихся: через проведение экскурсий, совместных мероприятий, конкурсов, фестивалей, виртуальных игр и путешествий;
  • для педагогов: через виртуальные круглые столы, раздаточный материал о возможностях данных учреждений для развития информационной грамотности учащихся.

5. Создание методической сети образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры по теме проекта:

  • регистрация на сайте «конкурсшкол.рф» в рамках национальной методической сети;
  • публикация на сайте конкурсшкол.рф продуктов инновационной деятельности, тематики запланированных вебинаров и отчёта о выполнении запланированных мероприятий;
  • проведение мероприятий по вопросам деятельности методической сети и сетевого взаимодействия.

6. Проведение реконструкции библиотеки:

  • пополнение художественной и учебнопознавательной литературой;
  • оснащение компьютерной техникой.

7. Обеспечение управления реализацией проекта:

  • запуск проекта и создание условий для самоопределения будущих участников проекта в инновационной деятельности;
  • совершенствование сложившейся системы управления качеством образования в школе;
  • изучение запросов учащихся и родителей на образовательные услуги дополнительного образования в области информационной грамотности;
  • мониторинг реализации проекта и подготовка ежеквартальных и итогового отчётов;
  • PRсопровождение мероприятий проекта;
  • создание видеоролика о ходе и результатах реализации проекта.

8. Мероприятия по обобщению и распространению инновационных практик:

  • размещение в методической сети описания модели формирования информационной грамотности младших школьников;
  • обобщение, подготовка к публикации и размещение в методической сети сборника скорректированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности, сборника нормативного обеспечения реализации проекта, методических рекомендаций по формированию информационной грамотности младших школьников, сборника дидактических материалов по формированию информационной грамотности;
  • проведение вебинаров по темам для родителей, библиотекарей и педагогов по вопросам информационной грамотности младших школьников;
  • создание на сайте школы страницы «Формируем информационную грамотность», содержащей информацию для педагогов, обучающихся и их родителей.

1.4. Модель авторской методической сети

В рамках реализации инновационного проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников» МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» предполагает создать межрегиональную авторскую методическую сеть, при которой различные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования (Дома детского творчества, планетарии, кванториумы) и учреждения культуры (библиотеки, Дома культуры, школы искусств, музеи, театры) Пронского района, Рязанской области и России будут  на равных взаимодействовать друг с другом по вопросу развития информационной грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель сетевого взаимодействия: создание сообщества инновационных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений культуры, заинтересованных в формировании информационной грамотности младших школьников.

Задачи сетевого взаимодействия:

  • создать межрегиональную методическую сеть образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования и учреждений культуры Пронского района, Рязанской области и России, деятельность которой направлена на развитие информационной грамотности младших школьников;
  • разработать локальные акты, регламентирующие функционирование и развитие межрегиональной методической сети;
  • создать условия для распространения и внедрения продуктов инновационной деятельности МОУ «Новомичуринская СОШ № 1», разработанных в рамках данного проекта;
  • создать условия для обмена опытом формирования, развития и оценки информационной грамотности школьников участниками методической сети.

Взаимодействие друг с другом внутри сети будет осуществляться в следующих формах: ежегодные конференции (1 в год); вебинары (не менее 2 в год); семинары (не менее 2 в год); презентации результатов работы педагогов в рамках инновационного проекта (не менее 2 в год); мастер-классы (не менее 2 в год).

Методами сетевого взаимодействия между образовательными организациями, работающими по вопросу формирования информационной грамотности, будут:

  • создание групп внутри сети, работающих над формированием информационной грамотности на различных предметах;
  • система консультаций для педагогов, осваивающих методы и приемы формирования информационной грамотности;
  • личные сообщения и выступления педагогов, работников учреждений культуры, дополнительного образования, работающих в рамках инновационного проекта;
  • участие в экспертизе методических разработок друг друга;
  • участие в экспертизе результатов деятельности МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» и отдельных её работников.

Способом апробации и тиражирования инновационных продуктов в рамках реализуемого проекта «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников» будет размещение информации о событиях на портале «конкурсшкол.ру», на странице проекта на сайте МОУ «Новомичуринская СОШ №1», публикация новостей, результатов исследований, нормативно-правовых актов.

В рамках сетевого взаимодействия всем участникам будет предоставлена возможность:

  • развивать собственную профессиональную компетентность;
  • использовать материалы друг друга, наработанные в ходе реализации проекта;
  • использовать библиотеки друг друга;
  • иметь возможность общения друг с другом по данной тематике и с педагогами другого сетевого сообщества;
  • иметь возможность проверки своих знаний в системе дистанционного образования.

Количество участников методической сети

Местонахождение участников сети

Количество участников

Количество педагогов

Пронский район

7

25

Рязанская область

25

150

7 регионов (Калининградская, Липецкая обл., республики Мордовия, Бурятия, Чеченская, Башкортостан, Пермский край)

20

100

 

1.5. Ожидаемые результаты.

Минимальные требования

(в отношении каждого получателя субсидии)

Предложения Участника Конкурсного отбора

1

2

3

1.

Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе, методических разработок, программ, диагностических инструментов, методических комплектов, моделей, результатов апробации и пр., в форме (типовых) документов, пособий, технологических карт и пр., разработанных в ходе реализации инновационной деятельности по теме Конкурсного отбора (не менее 3 продуктов)

Формирование комплекта продуктов инновационной деятельности в рамках выбранного проекта, в том числе:

  1. Модель системы формирования информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников.
  2. Методические рекомендации по формированию информационной грамотности обучающихся на предметных уроках и внеурочных занятиях.
  3. Программы внеурочной деятельности для 1-4 классов по формированию информационной грамотности: «Словари, справочники, энциклопедии как источники информации», «Схемы, таблицы, кластеры как формы представления информации», «Сеть Интернет - один из основных источников информации»  и  разработки к этим рабочим программам.
  4. Методические рекомендации по корректировке рабочих программ по учебным предметам и скорректированные программы.
  5. Пакет документов, регулирующих разработку и внедрение инновационного проекта.
  6. Критерии и показатели для оценивания умений младших школьников работать с информацией.

2.

Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о создании, развитии, внедрении и тиражировании продуктов инновационной деятельности образовательной организации в рамках выбранного проекта (техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик должен отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией

Создание видеоролика (не менее 1,5 минут и не более 5 минут) о роли внеурочных занятий и внеклассной работы в формировании информационной грамотности младших школьников. (Техническая и дизайнерская оригинальность исполнения, соблюдение основных дизайнерских правил, доступность и достоверность информации, полнота раскрытия заявленной темы, возможность использования ролика на любом устройстве) с просмотром в режиме оффлайн, разрешением – 1920*1080 (16:9), частотой кадров в секунду – 25 кадров/сек, скоростью потока – не менее 13,0 Мбит/сек, кодировкой – AVC, форматом файла – mpg4). Ролик будет отражать ход и результаты реализации инновационного проекта, наглядно демонстрировать достижение результатов, запланированных образовательной организацией.

 

3.

Проведение вебинаров для целевых групп (руководящих и педагогических работников образовательных организаций, обучающихся, родителей), указанных в программе инновационной деятельности, из разных субъектов РФ (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут), каждый вебинар должен быть посвящен конкретному опыту (практике) инновационной деятельности организации в рамках проекта.

Проведение четырёх вебинаров (минимальное количество участников каждого вебинара – 30 человек, продолжительность – не менее 40 минут):

1) «Интеллектуальный марафон как средство формирования информационной грамотности учащихся» (для родителей);

2) «Проекты учащихся начальной школы как средство формирования информационной грамотности» (для педагогов);

3) «Внеурочные занятия курса «Работа с информацией» и его роль в формировании информационной грамотности младших школьников» (для педагогов);

4) «Клуб «Книжная радуга» и его роль в формировании информационной грамотности младших школьников» (для школьных библиотекарей).

4.

Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/результатов выполнения работ.

Отчет о реализации плана-графика с указанием достигнутых результатов/ результатов выполнения работ. Работы выполнены по графику, утверждённому соглашением.

5.

Создание открытой авторской методической образовательной сети (федеральной, региональной) инновационной тематической направленности для отработки и тиражирования продуктов инновационной деятельности/ участие в открытой образовательной сети (федеральной и региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности (не менее 1 сети, инициированной образовательной организацией-грантополучателем; не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта), с приложением отчета о выполнении плана развития методической сети и дальнейшего плана ее развития на 3 года.

Создание открытой авторской межрегиональной методической образовательной сети «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников» на базе МОУ «Новомичуринская СОШ № 1» (не менее 20 организаций-участников созданной сети на момент сдачи отчета о выполнении проекта); участие в открытой образовательной сети (федеральной и региональной) инновационной тематической направленности для отработки продуктов инновационной деятельности, в том числе:

  • регистрация на сайте «конкурсшкол.рф» в рамках национальной методической сети;
  • краткое описание на сайте своего проекта;
  • публикации на сайте продуктов инновационной деятельности;
  • приглашение на свои мероприятия и проведение сетевых событий на сайте;
  • участие в работе региональных методических сетей, национальной методической сети по темам, соответствующим теме инновационного проекта;
  • отчет о выполнении плана развития методической сети в текущем году;
  • описание дальнейшего плана ее развития на 3 года.

6.

Организация повышения квалификации (минимальная продолжительность курсов не менее 16 часов с выдачей документа установленного образца)

и Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора) (не менее 41% учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей школы с 2017 года)

Организация повышения квалификации: 20 педагогов (45%) пройдут курсовую переподготовку в объёме не менее 16 часов по теме: «Методика преподавания по метапредметным и межпредметным технологиям, формирующим информационную грамотность учащихся» на базе ОГБОУ ДПО «РИРО». Отчет о достижении значения целевого показателя (индикатора): 45% педагогов, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей школы с 2017 года.

 

1.6. План-график

План-график выполнения работ

Год выполнения

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период) выполнения

отдельного действия

 

Разработка договоров для реализации инновационного проекта:

  • об оказании образовательных услуг
  • о сетевом взаимодействии по формированию, развитию умений информационной грамотности;

Июнь

2019

Разработка положений:

  • положения об инновационной деятельности ОО;
  • положения о взаимодействии общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования;
  • о творческой группе «Формирование, развитие и оценка информационной грамотности»;
  • о распространении инновационного опыта;
  • о сетевом взаимодействии; 

Июнь - июль

2019

Разработка приказов:

  • об утверждении скорректированных рабочих программ,
  • об оплате труда участников проекта, привлечённых специалистов;
  • об утверждении матрицы ответственности по проекту;
  • об утверждении дорожной карты или сетевого графика реализации проекта;
  • программы деятельности творческих и проблемных групп;

Июнь

2019

Внесение изменений в Программу развития ОУ, включив в неё проект.

Июнь

2019

Проведение мероприятий, направленных на стимулирование и мотивацию педагогов к реализации проекта через материальные и моральные составляющие.

Июнь

2019

Создание проектной команды из числа педагогов МОУ «Новомичуринская СОШ №1».

Июнь

2019

Привлечение научного руководителя, консультантов, экспертов  из числа работников ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования».

Июнь

2019

Организация запуска проекта и создание условий для самоопределения будущих участников проекта в инновационной деятельности.

Июнь

2019

Организация взаимодействия всех субъектов инновационного проекта, рефлексия;

Июнь

2019

Создание на сайте школы страницы «Формируем нформационную грамотность», содержащей информацию для педагогов, обучающихся и их родителей.

Июнь

2019

Создание методических рекомендаций по корректировке рабочих программ по учебным предметам, позволяющих развивать и оценивать информационную грамотность.

Июнь

2019

Корректировка рабочих программ по предметам учебного плана начальной школы.

Июнь

2019

Создание рабочих программ внеурочной деятельности: «Словари, справочники, энциклопедии как источники информации», «Схемы, таблицы, кластеры как формы представления информации», «Сеть Интернет - один из основных источников информации» и методических разработок к этим рабочим программам.

Июнь

2019

Регистрицация на сайте «конкурсшкол.рф» в рамках национальной методической сети.

Июнь

2019

Проведение реконструкции библиотеки:

- пополнение художественной и учебно-познавательной литературой;

- оснащение компьютерной техникой.

Июль

2019

Изучение запросов учащихся и родителей на образовательные услуги дополнительного образования в области информационной грамотности.

Июнь

2019

PR – сопровождение мероприятий проекта;

Июнь-ноябрь

2019

Проведение мероприятий, позволяющих демонстрировать информационную грамотность: интеллектуальный марафон, конкурсы творческих работ, тематические линейки и тематические газеты, проектные недели, библиотечные уроки.

Сентябрь-декабрь

2019

Совершенствование сложившейся системы управления качеством образования в школе.

Сентябрь

2019

Участие в мероприятиях по вопросам деятельности методической сети и сетевого взаимодействия.

Сентябрь

2019

Организация повышения квалификации педагогических и руководящих кадров(45% от общего количества педагогов) в области метапредметных и межпредметных технологий, в том числе в области информационной грамотности.

Сентябрь - октябрь

2019

Создать авторскую межрегиональную методическую сеть по теме «Формирование информационной грамотности как компонента функциональной грамотности младших школьников» на портале «конкурсшкол.ру».

Сентябрь -октябрь

2019

Проведение мероприятий по вопросам деятельности методической сети и сетевого взаимодействия.

Сентябрь

2019

Составление плана-графика мероприятий по ознакомлению родителей с возможностями проекта по формированию информационной грамотности.

Сентябрь

2019

Публикация на сайте «конкурсшкол.ру» продуктов инновационной деятельности, тематики запланированных вебинаров и отчёта о выполнении запланированных мероприятий.

Сентябрь -декабрь

2019

Разработка модели системы формирования, развития и оценки информационной грамотности.

Сентябрь -ноябрь

2019

Расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, культуры города, района, области и страны по теме проекта.

Сентябрь -ноябрь

2019

Создание методической сети образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования, культуры по теме проекта.

Сентябрь

2019

Разработка критериев оценивания умения младших школьников работать с информацией.

Сентябрь

2019

Проведение вебинара для педагогов по теме: «Внеурочные занятия «Работа с информацией» и его роль в формировании информационной грамотности младших школьников».

Сентябрь

2019

Создание и описание модели системы формирования информационной грамотности младших школьников как компонента функциональной грамотности младших школьников.

Октябрь

2019

Проведение вебинара для школьных библиотекарей «Клуб «Книжная радуга» и его роль в формировании информационной грамотности младших школьников».

Октябрь

2019

Разработка дидактических материалов (памяток, инструкций, правил), способствующих формированию информационной грамотности.

Октябрь

2019

Проведение вебинара для родителей «Интеллектуальный марафон, как форма внеклассной работы в начальной школе, формирующий информационную грамотность учащихся»

Ноябрь

2019

Создание видеоролика о ходе и результатах реализации проекта.

Ноябрь

2019

Мониторинг реализации проекта и подготовка ежеквартальных и итогового отчётов.

Сентябрь -ноябрь

2019

Публикация и размещение в методической сети:

  • описания модели формирования информационной грамотности младших школьников;
  • сборника скорректированных рабочих программ по предметам и программ внеурочной деятельности;
  • сборника нормативного обеспечения реализации проекта;
  • методических рекомендаций по формированию информационной грамотности младших школьников;
  • сборника дидактических материалов по формированию информационной грамотности;
  • инструкций, памяток, правил по работе с текстами, словарями, энциклопедиями, ресурсами Интернет;
  • критериев оценивания умений младших школьников работать с информацией.

Ноябрь - декабрь

2019

Проведение вебинара для педагогов муниципалитета и региона «Проекты учащихся начальной школы как метод формирования информационной грамотности».

Декабрь

2019

 

1.7. Материально-техническая база

В школе 30 учебных кабинетов, спортзал, тренажёрный кабинет, спортивный зал, кабинет домоводства для девочек, столярно-слесарная мастерская для мальчиков. Начальная школа занимает 10 учебных кабинетов.

Учебно-наглядные пособия, дидактический материал (математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство) используемые в образовательном процессе начальной школы:

Наименование

Количество

1.

Демонстрационный материал (коллекции, магнитные плакаты-аппликации, наборы предметных картинок и другое)

120

2.

Раздаточный материал (комплекты динамических раздаточных пособий, комплекты карточек к пособию «Обучающий калейдоскоп», касса-веер, бусы для счета, наборы карточек и другое)

1183

3.

Муляжи, макеты, модели

36

4.

Таблицы по предметам

85

5.

Электронные пособия (универсальные мультимедийные тренажёры, наглядные пособия для интерактивной доски)

78

6.

Печатные пособия (словари, атласы-определители)

123

7.

Электронные версии справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

1

 

 

Техническое оборудование образовательного учреждения:

Наименование

Количество

1.

Персональные компьютеры (ноутбуки)

95

2.

Мультимедийные проекторы

32

3.

Интерактивные доски

15

4.

Многофункциональные устройства (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования)

28

5.

Документ-камера

23

6.

Интерактивная система голосования для опроса и тестирования)

2

7.

Фотокамера

1

8.

Видеокамера

1

Программное обеспечение

Наименование

Количество

1.

Обучающие компьютерные программы по отдельным предметам или темам

1

2.

Программы компьютерного тестирования

1

3.

Интернет - ресурсы

 

Библиотека как справочно-информационный центр

Наименование

Количество

1.

Учебники

10506

2.

Учебные пособия

371

3.

Художественная литература

4985

4.

Справочный материал

275

5.

Печатные издания

16137

 

1.8. Бюджет проекта

   

№ п/п

Направление расходов

Содержание расходов

 

Стои-мость

еди-

ницы в руб.

Кол-во единиц

Сумма

в рублях

Источ-ник финанси-рования

1

Выплаты персоналу

1. Заработная плата разработчиков проекта и экспертов проекта (с начислениями)

12 120

 

 

 

10

 

 

 

121200

 

 

 

Средства гранта

2

Закупка работ и услуг

Курсы повышения квалификации (дистанционно) библиотекаря

5000

 

72 часа; 1человек

5 000

 

Бюджет

региона

Курсы повышения квалификации педагогов

(дистанционно)

1 500

 

36 часов

20 человек

30 000

Бюджета региона

Реконструкция школьной библиотеки

100 000

1

100 000

Средства гранта

3

Закупка нематериаль-ных активов, материальных запасов и основных средств

 

 

Комплект, состоящий из интерактивной доски SMARTBoard 480 и проектора BenQMх507

74 500

1

74 500

Средства гранта

МФУ L222 (А4, струйное МФУ, 27 стр./мин, 5760 optimizeddpi, 4 краски, USB2.0)

15 750

1

15 750

Средства гранта

Ноутбук LenovoIdeaPad 330-15ARR 81D200J5RURyzen 3 2200U/4/128SSD/Wifi/BT/NoOS-15.6/1.93кг

32 220

15

483 300

Средства гранта

 

Планшет Samsung Galaxy Tab A SM-T385NZDASER Gold 1.4GHZ

15 800

3

47 400

Средства гранта

Электронная книга Samsung S3C2416 ARM9 400МГц

10 000

6

60 000

Средства гранта

Бокс компьютерный 4-х местный на круглой тумбе 2000х2000х1250

 

30 000

1

30 000

Внебюд-жетные средства

Краска для заправки МФУ

190

4

760

Средства гранта

Бумага для принтера

350

15

5 250

 

 

 

Средства гранта

 

Прочие расходы

Приобретение художественной  и научно-познавательной литературы

203,3

468

95140

Средства гранта

 

ИТОГО

 

 

1 008 300

Грант

30 000

Внебюд-жетные средства

30 000

 

Бюджет региона